Монтировкой называют изготовление серебряных заготовок изделий, которые позже будут украшаться чернью, орнаментами, эмалью и другими способами ювелирной обработки драгоценного металла. Монтируют: серебряные детали холодного декоративного оружия; предметы столовой утвари – рюмки, стопки, кувшины, подносы; аксессуары – фляжки, портсигары, визитницы; и многое-многое другое. Некоторые изделия – блюдца, небольшие подносы, пиалы и другие - изготавливают из цельного куска драгоценного металла без пайки, другие – стаканы, кружки, чашки, рюмки – делают из предварительно свернутого в форме кулька цельного куска серебра, противоположные края которого припаиваются, третьи – кувшины, самовары, большие серебряные изделия – собираются из деталей, которые после подгонки припаиваются друг у другу.
По мнению искусствоведа Евгения Михайловича Шиллинга, «монтировочные отрасли кубачинских производств художественными, в строгом смысле слова, названы быть не могут. Они лишь подготовляют для резца мастера достаточно отточенную и выразительную форму, создавая конструктивные детали и собирая части в целое». Однако, из плохо смонтированной заготовки не получится красивое изделие, какой бы орнамент там бы ни использовался. Хорошая монтировка, удачная форма изделия – залог того, что в итоге получится произведение искусства, а не обычный ширпотреб.
Инструменты монтировщика – переоборудованный деревообрабатывающий станок, мех с газовым баллоном, тигели, наковальни, тиски, лобзики, ножницы, циркуль, весы, молотки, зубила, напильники, и множество штампов, моделей, по которым будут производиться изделия из серебра.
Для производства серебряной посуды используется технология давления. Давильные работы используют при вытягивании пустотелых объемных изделий концентрической формы на вращающейся «патронке». Давление изделий при помощи штампов производится следующим образом: к шпинделю (валу) деревообрабатывающего токарно-давильного станка прикрепляется специальная цельная или разъемная форма – штамп или «патронка», имеющая форму будущего изделия. Серебряную заготовку в форме круга устанавливают между внешним торцом «патронки» и задней бабкой станка. Вращая шпиндель, мастер стальным стержнем с овальным наконечником – «давильником» - прижимает заготовку к «патронке», придавая изделию необходимую форму, плотно окутывая «патронку» металлом. Этот процесс очень трудоемкий, он требует большого опыта, сноровки, интуиции и художественного вкуса.
Некоторые изделия можно давить только вручную – это подносы, кувшины, самовары необычной формы, имеющие разнообразные углубления и выступы. Тут начинается кропотливая работа – на специальной подставке молоточком выколачивается, отбивается определенная форма. Достичь симметричного совершенства каждого углубления, каждого выступа в изделии – очень тяжелая и ответственная работа, которую могут выполнить немногие мастера.