Россия, с.Кубачи, ул. Ю.Шамова, 168
Работаем с 10-00 до 22-00
ЕЖЕДНЕВНО, И В ПРАЗДНИКИ
Добавлено в корзину

История Кубачи. Часть 23. Абдулхалик Гусейнов. Кубачи и кубачинцы «Антики» и Национальная одежда

6 авг 2017
История Кубачи. Часть 23. Абдулхалик Гусейнов. Кубачи и кубачинцы «Антики»  и Национальная одежда

Работали в мастерских обычно в свободное от сельскохозяйственных работ время. Осенью, как правило, каждая семья занималась заготовкой на зиму продуктов питания, просушкой мяса и т. д. К этому времени мастера возвращались домой для проведения хозяйственных работ — заготовки дров, сена и т. д. Однако, начиная с 1905 года, многие кубачинцы перестали возвращаться домой и ограничивались посылкой денег. На эти деньги их семьи нанимали работников для выполнения необходимых по хозяйству работ. С этого времени началось классовое расслоение в Кубачах. Появились богатые семьи, т. е. прослойка, которая стала активно засниматься предпринимательской деятельностью и торговлей.

      В Кубачи стали приезжать покупатели из-за границы. Чтобы удовлетворить их спрос на так называемый антиквариат, многие кубачинцы выезжали в Азербайджан, Иран и другие страны Переднего Востока для приобретения «антиков». Некоторые кубачинцы занимались имитацией. В Кубачах насчитывалось более 40 человек, специализировавшихся на этом деле. Поездки мастеров в страны Европы продолжались до начала первой мировой войны и очень много значили для развития села.

      Посещение европейских музеев, участие в выставках расширяли кругозор кубачинцев, повышали их культуру.



С древнейших времен у кубачинцев существовали свои общественные порядки, обряды, обычаи, праздники. Национальная одежда жителей Кубачей отличалась от одежды жителей других народов Кавказа.

      В дни торжеств мужчины носили на голове каракулевую папаху, надевали черкеску с газырями из слоновой кости в серебряной оправе, похожими на наперстки, с серебряным поясом из 35—56 деталей и серебряным кинжалом со вставками из слоновой кости, насеченным  золотом, либо кинжалом, насеченным золотом. На ногах носили хромовые сапоги, либо войлочные сапожки, обшитые кожей. Под черкеску надевали брюки в виде галифе или прямые шаровары, которые засовывали в сапоги или войлочные сапожки, и рубашку с поясом из кашемира или из тонкого самодельного кавказского сукна (эхъа).

       В обычные рабочие дни мужчины надевали шаровары из ткани синего цвета, подпоясанные сверху веревкой, и рубашку с серебряным поясом из 12—35— 56 деталей.

       На годекан, на улицу выходили в кафтане, плотно прилегающим к телу. На тело, кроме шаровар и рубашки, надевали овчинную шубу белого цвета. На ноги надевалц войлочные сапожки (ватилла таппе). Шубу подпоясывали простым широким кожаным поясом из с-х серебряных деталей.

       В зимний период на годекан или в гости к соседям, родственникам ходили в овчинной папахе и в накидной овчинной шубке с длинными рукавами почти до земли. В такие рукава руки незасовывали. Эта накидная шубка называлась «паркь» и была большого размера.

      Своеобразный костюм (одежду) носили и носят в наши дни кубачинские женщины. Подобной одежды нет ни в одной стране мира. Наряд кубачинской женщины отличается яркостью, красотой, необычной формой. В одежде женщины   за 70—100 лет произошли определенные изменения, но в целом ее форма сохранилась. Старинная одежда кубачинки была 3-х видов:

     1. Свадебная со свадебными украшениями.

     2. Праздничная 

Возврат к списку