Россия, с.Кубачи, ул. Ю.Шамова, 168
Работаем с 10-00 до 22-00
ЕЖЕДНЕВНО, И В ПРАЗДНИКИ
Многие мои друзья, финансисты, теоретики, практики, бизнесмены говорили, что они знали заранее, что случится кризис 1998 года. Правда этого знания не видно было в тот жуткий день, когда на экранах телевизоров появилась фотография лысеющего яйцеголового мальчика с красной надписью, перечеркивающей экран – «мараторий». Самое странное было в том, что никто не заметил синтаксической ошибки в этом слове.
Медленно и тяжело мы выбирались из тисков обрушившихся на фирму долгов, казалось, оправившейся к 1998 году от предыдущего удара – нашествия налоговой полиции и ставшей достаточно устойчивой. Устойчивость оказалась мифом, как и устойчивость экономики всей нашей страны. Торговля медленно налаживалась, главное было в том, что мы выжили и не потеряли людей – поставщиков и сотрудников.
В один теплый августовский день мне позвонил Гамзат Газимагомедов – тогда он работал начальником отдела Комитета по народным художественным промыслам. С работниками комитета мы по доброму сотрудничали с 1994 года, ежегодно представляя на художественно-экспертном совете свои изделия. Эти классические кубачинские изделия признавались советом изделиями народных художественных промыслов, за счет чего мы получали законные налоговые льготы. Это было очень существенной поддержкой в работе фирмы.
- В Махачкале, в помещении Национальной библиотеки на Ленина будет проводиться выездное заседание Правительства России. Наша задача – организовать в фойе выставку изделий. У тебя самое удачное место – стенд справа, у перехода на нижний этаж, где будет проходить само заседание. Все участники пройдут мимо вашего стенда, так что покажи все самое лучшее.
- Как скажете, Гамзат Газимагомедович, выставка как выставка. Не в первый раз, сделаем как надо, - нарочито бодрым голосом сказал я. Выставка для высокопоставленных гостей – лишня головная боль. Надо отвлечь товар – собрать его в офисе, набрать изделия у кубачинцев-надомников, с которыми мы сотрудничаем, заказать упаковку к нему, опробировать в инспекции пробирного надзора, и целый день потерять на самой выставке.
Но если это поручение от Гамзата Газимагомедовича, который мне всегда и во всем помогал и поддерживал, всегда давал добрые советы, связанные с работой, - это поручение я должен был исполнить, и исполнить хорошо. Гамзат Газимагомедов сам известный художник, мастер унцукульской насечки, – тогда был Заслуженным художником России, сегодня - Народный художник России. И Гамзат – человек целеустремленный и методичный – организовывал все мероприятия так, чтобы все было четко и правильно, с ним комфортно и удобно работать.
Я купил специальные стеклянный выставочный наборный стенд с зеркальной задней стенкой. Изделия, отражаясь в этих зеркалах, играли дополнительной цветовой гаммой. За неделю мы собрали достаточный классический выставочный ассортимент изделий – от крупных самоваров и высоких ваз из серебра до филигранных женских украшений.
Кубачинские изделия привлекательны для любого человека сами по себе, но для того, чтобы придать выставке дополнительный эффект и пригласить тех, кто будет представлять гостям выставки эти изделия, я обратился к лучшему модельеру, которого я знаю – к Вере Агошкиной. Она – замечательный мастер своего дела и замечательный человек – всегда помогала мне, когда нужны были съемки для кубачинского календаря, который я выпускал ежегодно. Для участия в этой выставке я попросил ее направить двух ее моделей, которые представят ее же модели и покажут гостям наши изделия.
автор Саид Ниналалов