г. Москва, ул. Краснобогатырская, дом 13, строение 3
Работаем с 10-00 до 22-00
ЕЖЕДНЕВНО, И В ПРАЗДНИКИ

Ваши покупки:
0 товаров на 0 Р
Итого: 0 Р Купить
Добавлено в корзину

Кольца, или бизнес 90-х. Февраль 1992.

3 Окт 2016

Февраль 1992. Кольца, или бизнес 90-х

                                                                                                                      Саид Ниналалов    

                                                                                                                                                                                                                   

Памяти папы

Ниналалова Ахмедхана Ибрагимовича


              Шел 1992 год – первый год без Советского Союза, год без коммунистов, год разброда и шатаний. Безудержная инфляция съедала деньги еще до их получения. Работа на государственной службе не имела смысла – зарплат, которые индексировались с огромным опозданием от роста цен, не хватало ни на что. Прошел год, как я защитил кандидатскую диссертацию по физике и забросил науку и преподавание в Дагестанском политехническом институте. И весь этот год я искал, чем заняться, чтобы начать зарабатывать.

             С огромной помпой открывались банки, председателями правления которых становились известные на всю страну люди, накачивали деньги под большие проценты и бесславно исчезали. Появлялись мало кому понятные товарные и товарно-сырьевые биржи, где якобы проводились многомиллионные сделки, в которых в реальности не было ни товара, ни денег.

16 10 01 01 Кольца часть 1 03 Махачкада.jpg

            Все торговали. Никто ничего не производил. И все покупали и продавали. Одни бегали с партией черного металла, другие покупали и продавали «красную ртуть». Что это такое – не знал никто – но вся страна была в поисках самой «красной ртути», и  тех покупателей, кто сможет за нее заплатить.

- Тебе нужна партия утюгов? Платишь за 4 000, а получаешь 4 500 утюгов! Очень выгодная сделка! Очень дешево! – воодушевленный возможностью быстро и много заработать, прибегал Игорь.

            - Зачем мне твои утюги? Куда я их такую уйму дену? И откуда я деньги на эти утюги возьму.

            - Все просто, как ты не понимаешь. Берешь кредит в банке, покупаешь утюги, затем развозишь их по магазинам – в ЦУМ и во всякие «комки» (коммерческие или комиссионные магазины, которых развелось в городе видимо-невидимо). А потом просто подставляй мешок под деньги, которые на тебя рекой польются.

            - Игорь, а почему ты сам этого не сделаешь? Я тебе зачем, если сделка такая выгодная. Предложи что-нибудь серьезнее!

            Он фыркал и убегал, а завтра он с таким же азартом предлагал  партию из тысячи швейных машин, послезавтра – дешевые магнитофоны никому не известной фирмы «Панасканик». Однажны  он позвонил в три часа ночи:

- Ты же кубачинец! Купи мельхиор для ваших мастеров, очень дешево предлагают оптом пять тонн!

- Дешево – это сколько? – И Игорь назвал  цену, втрое превышающую стоимость серебра.

- Игорь, ты вообще понимаешь, что такое мельхиор? Это не драгоценный металл! Это сплав, из которого штампуют браслеты и делают дешевую посуду.

- Эх, ничего ты не понимаешь в бизнесе. Ему хорошее предложение дают, а он нос воротит…

16 10 01 01 Кольца часть 1 01 Кубачи.jpeg      16 10 01 01 Кольца часть 1 02 Кубачи.jpg

            Сначала я, согласно общей моде, открыл комиссионный магазин, отремонтировав арендованное помещение не на самом ходовом месте и переделав в прилавки по случаю доставшиеся студенческие парты. Магазин, как и все «комки» того времени, торговал всем – от одежды до водки, причем самым выгодным и стабильно продающимся товаром была именно водка. Суета вокруг магазина занимала множество времени – то приходили налоговики, то магазину предлагало «крышу» местное хулиганье, то привозили какой-то товар и просили деньги сразу, то приходил хозяин помещения и требовал аренду за полгода вперед – ему срочно понадобились деньги.

             Для того, чтобы иметь постоянно в магазине ходовой товар, его нужно было оптом закупать по дешевой цене, а для этого нужны были деньги, которых не было. Вся прибыль, поступающая от продажи того, что сдавали в магазин комиссионеры, уходила на аренду магазина и зарплату сотрудников. Так, магазин, еще не став прибыльным, успел стать обузой, оттягивающей на себя силы и время.

 

Возврат к списку